
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет звонок при входе, вас встретят наши сотрудники. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход" и тревожной кнопкой.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В здании дошкольного учреждения имеются 2 групповые ячейки с отдельными туалетными комнатами.
Помещения оснащены необходимым оборудованием и мебелью. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы являются средства обучения и воспитания, которые оказывают большое влияние на все другие компоненты образовательной деятельности - цели, содержание, формы, методы.
Имеющиеся средства обучения и воспитания подбираются в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей.
В соответствии с 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(ст.2 п. 26) в понятие "средства обучения и воспитания"входят "приборы,оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Для детей с ОВЗ в ДОУ оборудована часть кабинета педагога-психолога для индивидуальных занятий с детьми, с необходимыми дидактическими пособиями, играми.
Предметная развивающая среда в групповых помещениях оборудуется в соответствии с образовательной программой ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям- физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности.
Территория образовательного учреждения ограждена, озеленена деревьями, кустарниками и цветниками. На территории размещены две прогулочных площадки, на обоих имеются веранды , на всех установлено стационарное игровое оборудование, песочницы. Уличное спортивно-игровое оборудование на территории дошкольного учреждения безопасно. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышение функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для ведения физкультурно-оздоровительной работы имеется: физкультурное оборудование - гимнастические скамейки, мишени разных типов, стоики для прыжков; спортивный инвентарь -мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, шнуры, скакалки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей и их возрасту.
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программыдошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебники и учебные пособия , книги для чтения,хрестоматии,раздаточный материал и т.д.)
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
-наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)
№ п/п |
Наличие набора помещений для организации воспитательно-образовательного процесса |
Оснащенность кабинетов оборудованием |
1 |
Кабинет заведующего |
- 2 ноутбука; 1 принтер; - методическая литература; - подписные издания; |
2 |
методический кабинет (кабинет психолога) |
- 1 компьютер; - 1 ноутбук - 1 принтер; - 1 сканер - видеокамера - пособия; - методическая литература; - подписные издания; - дидактический и наглядный материал; - медиатека; |
3 |
Групповые - 5 |
Согласно задачам образовательной программы ДОУ: - детская игровая мебель; - 2 магнитофона; - 2 телевизора - 2 интерактивных доски - 2 проектора -игрушки, развивающие игры и дидактические пособия; - методическая литература. |
Условия охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Работа о сохранении и укреплении здоровья детей – приоритетная задача в работе ДОУ и в ее решении мы обеспечиваем комплексный подход:
- Организация рациональной двигательной активности детей (непосредственно образовательная деятельность (НОД) двигательного характера в зале и на прогулке, утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья», организованная взрослым индивидуальная двигательная деятельность с детьми).
- Воспитание у детей культуры здоровья, вооружение знаниями, умениями и навыками для формирования привычки к здоровому образу жизни. Для реализации данной задачи в МБДОУ проводится целенаправленная работа по воспитанию культуры здоровья, формированию привычек к здоровому образу жизни через такие формы организации с детьми, как: НОД валеологической направленности, НОД по физическому развитию в группе и на прогулке, закаливающие и оздоровительные процедуры после дневного сна и на прогулке в теплое время года, организацию и проведение Дней здоровья (2 раза в год).
- Психическое развитие детей и профилактика их эмоционального благополучия. Эта задача решается через: ОД с детьми, в структуре и содержании которой уделяется большое внимание развитию речи, мышления, воображения детей. Профилактика эмоционального благополучия в нашем ДОУ осуществляется в двух основных направлениях:
- обеспечение более благоприятного течения периода адаптации вновь прибывших детей,
- создание благоприятной эмоциональной обстановки в коллективе.
- Лечебно- профилактическая работа. Профилактическая работа в нашем ДОУ направлена в первую очередь на выполнение правил СанПиН и соблюдение санэпидрежима.
- Закаливающие мероприятия (контрасно-воздушные и воздушные ванны, босохождение, циклические упражнения в облегченной, не стесняющей движений одежде на занятиях и прогулках).
- создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием
- гарантирование качества и безопасности питания , пищевых продуктов, используемых в приготовлении пищи
- создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах
- пропаганда принципов здорового и полноценного питание
Детский сад обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание в группах с 10,5 часовым пребыванием детей в соответствии с их возрастом, по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Питание разнообразное, сбалансированное, регулярно в меню присутствуют молоко, мясо, рыба,творог, овощи, фрукты. Качество питания контролируется заведующей и медсестрой.Проводится витаминизация блюд,особенно в период с ноября по май. Для приготовления пищи используется йодированная соль.
В детском саду прием пищи организован в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, который состоит из двух цехов и кладовой для хранения продуктов.Пищеблок на 100 % укомплектован кадрами. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.
В детском саду разработано
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочникам и поисковым системам, а так же иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. В учреждении имеется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимся не предусмотрен образовательной программой.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами лицами с ОВЗ.
В МБДОУ детском саду №19 имеется медиатека презентаций по разным направлениям развития детей, диски с развивающими играми, упражнениями. Для их просмотра используется мультимедийное оборудование (нотбук, проектор, экран, интерактивная доска).
Интернет - ресурсы для детей
http://pae-aline.narod.ru/ Детский игровой сайт: детские игры, раскраски, песенки и др.
http://www.teremoc.ru Теремок: мультфильмы, детские игры, творчество.
http://www:raskraski.eu/ Раскраски
http://www.planetapodelok.ru Планета поделок
http://www.solnet.ee// Детский портал Солнышко
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- интерактивный кабинет (интерактивная доска, проектор,ноутбук) в старшей группе
- интерактивный кабинет (интерактивная доска, проектор) в средней группе
- мультимедийная установка (экран) в средней группе
- Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.