Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаО доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ
В МБДОУ детский сад № 19 инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа.
Обеспечение доступа в здании образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19" находится по адресу: Ардатовский район, село Саконы, ул. Кооперативная д. 29 "А".
Здание приспособленное и отдельно стоящее. Имеется горячее и холодное водоснабжение, в рабочем состоянии канализация и отопление.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет звонок при входе, вас встретят наши сотрудники. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход" и тревожной кнопкой. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В здании дошкольного учреждения имеются 2 групповые ячейки с отдельными туалетными комнатами. Помещения оснащены необходимым оборудованием и мебелью. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы являются средства обучения и воспитания, которые оказывают большое влияние на все другие компоненты образовательной деятельности - цели, содержание, формы, методы. Имеющиеся средства обучения и воспитания подбираются в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей. В соответствии с 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(ст.2 п. 26) в понятие "средства обучения и воспитания"входят "приборы,оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности. Для детей с ОВЗ в ДОУ оборудована часть кабинета педагога-психолога для индивидуальных занятий с детьми, с необходимыми дидактическими пособиями, играми. Предметная развивающая среда в групповых помещениях оборудуется в соответствии с образовательной программой ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям- физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности. Территория образовательного учреждения ограждена, озеленена деревьями, кустарниками и цветниками. На территории размещены две прогулочных площадки, на обоих имеются веранды , на всех установлено стационарное игровое оборудование, песочницы. Уличное спортивно-игровое оборудование на территории дошкольного учреждения безопасно. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышение функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для ведения физкультурно-оздоровительной работы имеется: физкультурное оборудование - гимнастические скамейки, мишени разных типов, стоики для прыжков; спортивный инвентарь -мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, шнуры, скакалки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей и их возрасту. Сведения о наличии средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программыдошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: - печатные (учебники и учебные пособия , книги для чтения,хрестоматии,раздаточный материал и т.д.) - электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) -наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации настенные, магнитные доски) - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.д.)
Условия охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- обеспечение более благоприятного течения периода адаптации вновь прибывших детей, - создание благоприятной эмоциональной обстановки в коллективе.
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе для детей-инвалидов, и детей с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в работе детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05. 2013г.
Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:
Детский сад обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание в группах с 10,5 часовым пребыванием детей в соответствии с их возрастом, по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Питание разнообразное, сбалансированное, регулярно в меню присутствуют молоко, мясо, рыба,творог, овощи, фрукты. Качество питания контролируется заведующей и медсестрой.Проводится витаминизация блюд,особенно в период с ноября по май. Для приготовления пищи используется йодированная соль. В детском саду прием пищи организован в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, который состоит из двух цехов и кладовой для хранения продуктов.Пищеблок на 100 % укомплектован кадрами. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. В детском саду разработано Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочникам и поисковым системам, а так же иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. В учреждении имеется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимся не предусмотрен образовательной программой. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами лицами с ОВЗ. В МБДОУ детском саду №19 имеется медиатека презентаций по разным направлениям развития детей, диски с развивающими играми, упражнениями. Для их просмотра используется мультимедийное оборудование (нотбук, проектор, экран, интерактивная доска). Интернет - ресурсы для детей http://pae-aline.narod.ru/ Детский игровой сайт: детские игры, раскраски, песенки и др. http://www.teremoc.ru Теремок: мультфильмы, детские игры, творчество. http://www:raskraski.eu/ Раскраски http://www.planetapodelok.ru Планета поделок http://www.solnet.ee// Детский портал Солнышко Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - интерактивный кабинет (интерактивная доска, проектор,ноутбук) в старшей группе - интерактивный кабинет (интерактивная доска, проектор) в средней группе - мультимедийная установка (экран) в средней группе - Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
|
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|