Среда, 24.04.2024, 10:08
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ
 
В МБДОУ детский сад № 19 инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. При необходимости будет разработана адаптированная программа.
Обеспечение доступа в здании образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19"  находится по адресу: Ардатовский район, село Саконы, ул. Кооперативная д. 29 "А".
Здание приспособленное и отдельно стоящее. Имеется горячее и холодное водоснабжение, в рабочем состоянии канализация и отопление. 

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные  метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет звонок при входе, вас встретят наши сотрудники. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход" и тревожной кнопкой.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В здании дошкольного учреждения имеются 2 групповые ячейки с отдельными туалетными комнатами.

Помещения оснащены необходимым оборудованием и мебелью. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.

Важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы являются средства обучения и воспитания, которые оказывают большое влияние на все другие компоненты образовательной деятельности - цели, содержание, формы, методы.

Имеющиеся средства обучения и воспитания подбираются в соответствии с возрастом  и индивидуальными особенностями развития детей.

В соответствии с 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"(ст.2 п. 26) в понятие "средства обучения и воспитания"входят "приборы,оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

Для детей с ОВЗ  в ДОУ оборудована часть кабинета  педагога-психолога для индивидуальных занятий с детьми, с необходимыми дидактическими пособиями, играми. 

Предметная развивающая среда в групповых помещениях оборудуется в соответствии с образовательной программой ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям- физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Постоянно модернизируется  согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности. 

Территория образовательного учреждения ограждена, озеленена деревьями, кустарниками и цветниками. На территории размещены две прогулочных площадки, на обоих имеются веранды , на всех установлено стационарное игровое оборудование, песочницы. Уличное спортивно-игровое оборудование на территории дошкольного учреждения безопасно. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышение функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для ведения физкультурно-оздоровительной работы имеется: физкультурное оборудование - гимнастические скамейки, мишени разных типов, стоики для прыжков; спортивный инвентарь -мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, шнуры, скакалки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни  и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН.  Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей и их возрасту.

Сведения о наличии средств обучения  и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации общеобразовательной программыдошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:   

печатные (учебники и учебные пособия , книги для чтения,хрестоматии,раздаточный материал и т.д.)

- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

-наглядные плоскостные (плакаты, настенные карты, иллюстрации настенные, магнитные доски)

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи  и т.д.)

 

№ п/п

Наличие набора помещений для организации   воспитательно-образовательного процесса

Оснащенность кабинетов оборудованием

1

Кабинет заведующего

- 2 ноутбука;

  1 принтер;

 - методическая литература;

- подписные издания;

2

методический кабинет (кабинет психолога)

- 1 компьютер;

- 1 ноутбук

- 1 принтер;

- 1 сканер

- видеокамера

- пособия;

- методическая литература;

- подписные издания;

- дидактический и наглядный материал;

- медиатека;

     

3

Групповые - 5

Согласно  задачам образовательной программы ДОУ:

детская игровая мебель;

- 2 магнитофона;

- 2 телевизора 

- 2 интерактивных доски

- 2 проектора

-игрушки, развивающие игры и дидактические пособия;

- методическая литература.

 

Условия охраны и укрепления здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • Работа о сохранении и укреплении здоровья детей – приоритетная задача в работе ДОУ и в ее решении мы обеспечиваем комплексный подход:
  • Организация рациональной двигательной активности детей (непосредственно образовательная деятельность (НОД) двигательного характера в зале и на прогулке, утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья», организованная взрослым индивидуальная двигательная деятельность с детьми).
  • Воспитание у детей культуры здоровья, вооружение знаниями, умениями и навыками для формирования привычки к здоровому образу жизни. Для реализации данной задачи в МБДОУ проводится целенаправленная работа по воспитанию культуры здоровья, формированию привычек к здоровому образу жизни через такие формы организации с детьми, как: НОД валеологической направленности, НОД по физическому развитию в группе  и на прогулке, закаливающие и оздоровительные процедуры после дневного сна и на прогулке в теплое время года, организацию и проведение Дней здоровья (2 раза в год).
  • Психическое развитие детей и профилактика их эмоционального благополучия. Эта задача решается через: ОД с детьми, в структуре и содержании которой уделяется большое внимание развитию речи, мышления, воображения детей. Профилактика эмоционального благополучия в нашем ДОУ осуществляется в двух основных направлениях:

- обеспечение более благоприятного течения периода адаптации вновь прибывших детей,

- создание благоприятной эмоциональной обстановки в коллективе.

  • Лечебно- профилактическая работа. Профилактическая работа в нашем ДОУ направлена в первую очередь на выполнение правил СанПиН и соблюдение санэпидрежима.
  • Закаливающие мероприятия (контрасно-воздушные и воздушные ванны, босохождение, циклические упражнения в облегченной, не стесняющей движений одежде на занятиях и прогулках).

 

 

 
Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе для детей-инвалидов, и детей с ограниченными возможностями здоровья
Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания. Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в работе детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
В детском саду организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим.
Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05. 2013г.
Основными задачами организации питания детей в детском саду являются:
  • создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и сбалансированным питанием
  • гарантирование качества и безопасности питания , пищевых продуктов, используемых в приготовлении пищи
  • создание бытовых условий для приема пищи детьми в группах
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питание 

Детский сад обеспечивает 4-х разовое сбалансированное питание в группах с 10,5 часовым пребыванием детей в соответствии с их возрастом, по нормам в соответствии с технологическими картами 10-ти дневного меню: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Питание разнообразное, сбалансированное, регулярно в меню присутствуют молоко, мясо, рыба,творог, овощи, фрукты. Качество питания контролируется заведующей и медсестрой.Проводится витаминизация блюд,особенно в период с ноября по май. Для приготовления пищи используется йодированная соль.

В детском саду прием пищи организован в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, который состоит из двух цехов и кладовой для хранения продуктов.Пищеблок на 100 % укомплектован кадрами. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

В детском саду разработано 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к  профессиональным базам данных, информационным справочникам и поисковым системам, а так же иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. В учреждении имеется доступ к информационно-телекоммуникационным сетям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обучающимся не предусмотрен образовательной программой.

Электронные образовательные  ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами лицами с ОВЗ.

В МБДОУ детском саду №19 имеется медиатека презентаций по разным направлениям развития детей, диски с развивающими играми, упражнениями. Для их просмотра используется мультимедийное оборудование (нотбук, проектор, экран, интерактивная доска).

Интернет - ресурсы для детей

http://pae-aline.narod.ru/ Детский игровой сайт: детские игры, раскраски, песенки и др.

http://www.teremoc.ru Теремок: мультфильмы, детские игры, творчество.

http://www:raskraski.eu/  Раскраски

http://www.planetapodelok.ru Планета поделок

http://www.solnet.ee// Детский портал Солнышко

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивный кабинет (интерактивная доска, проектор,ноутбук) в  старшей группе

- интерактивный кабинет (интерактивная доска, проектор) в средней группе

- мультимедийная установка (экран) в средней группе

- Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930